Центурион — насмешка над предками

И предков скучны нам роскошные забавы,
Их добросовестный, ребяческий разврат

М. Лермонтов
centurion_6В последнее время по всему миру кино существует тенденция насмехаться над героями былин и сказок, а также историческими персонажами.

Так, например, в России серия мультфильмов про былинных богатырей преподаёт современным детям историю о том, что Святогор был малюткой, а за Илью Муромца сражались на самом деле его конь, да старая бабка с клюкой. В фильме «Ярослав. Тысячу лет назад», язычники предстают этакими уродцами, нацепившими шкуры, и непонятно чем занимающимися. Эти ли люди прибивали щит к воротам Царьграда? Да нет, конечно.

В западной киноиндустрии этого также достаточно. В частности, меня поразил фильм 2010 года «Центурион» про римских легионеров.
Потрачена куча средств на то, чтобы рассказать зрителю о том, что Римская империя была вовсе не так сильна, как это описывается в исторической литературе, что даже кухарка могла завалить легионера… Начало фильма, где 9 легион попадает в засаду, поражает до безобразия! Не знаю, кто именно консультирует режиссёров этих фильмов, однако ясно одно — они не знают самого простого!

Представьте себе сражение двух бойцов. Один — хорошо обученный профессиональный воин с мечём и в доспехах, другой — супер ниньзя, чингачгук, боксер, шаолинь мастер, но без доспехов. Кто из них победит?

Для здравомыслящего человека ответ очень прост — доспешный воин. Потому как для того, чтобы бездоспешный победил доспешного, нужно просто дьявольское везение. Это, как ни странно, не очевидно ни для создателей знаменитого «Варкрафта», ни для создателей многих других фильмов, в частности, «Центуриона».

Горстка оборванцев, устроив засаду, разносит в пух и прах подготовленных воинов в доспехах, используя топоры и вилы…
Но самым перлом фильма я считаю сражение генерала с героиней Ольги Куриленко. Этот бесподобный бой просто завораживает. Генерал махает мечом так, как это бы делал мальчик 5 лет, и то, без военной подготовки. Странно, что она с ним так долго билась. Зачем-то режиссёру надо было показать, что женщина из деревни легко бы справилась с генералом римского легиона пустыми руками (там есть момент, где сулица выпадает из её рук, и она дерётся голыми руками). Вопрос всё тот же — зачем?

Видимо сегодня авторы кинофильмов хотят намеренно исказить историю предков. Не исключением из этого правила стал и отечественный фильм «Викинг», о котором написал недавно любимый мною писатель Александр Мазин (почитать можно здесь).

Comments are disabled for this post